ГлавнаяMaster-Winch ExpeditionЭтап Master-Winch Expedition. Гора Большой Таскыл → Покорение Большого Таскыла. Пешеходная часть

Покорение Большого Таскыла. Пешеходная часть

5 июля 2011г. Утром решаем пешком пройти вверх по склону, разведать. Идем на легке, ничего с собой не брали. Дальше склон еще круче, до 40-45 градусов, грунт такой же подлый. Приходит осознание того, что китайская лебедка не выживет тащить нас такое расстояние, от нее и так уже пару раз попахивало горелым. Здесь нужна гидравлическая лебедка. Только с ней возможен подъем на Таскыл на машине. Подошли к разлому, по его дну течет Кривун, его русло сумасшедшее, не один водопад по несколько метров высотой. Осмотрели в бинокль противоположный берег Кривуна. Надо было ехать там, более реально. Потому что там с увеличением высоты лес кончается, но об этом позже. Опять же, только с гидравлической или механической лебедкой. Всё, на вершину нам не заехать, по крайней мере не сейчас и не с такой экипировкой. Немного грустно, но вобщем то я к этому был готов морально. Решаем спуститься к машине, упаковать самым необходимым рюкзаки и пешком идти к вершине намеченным маршрутом.Потом спускаться по другому берегу Кривуна, разведать там склон и по Казанке вернуться к машине. 12.20 бросаем машину с основным шмудряком висеть на лебедке и с рюкзаками, взяв только палатку, спальники и провианта на два дня, идем на Таскыл.

Про рюкзаки. Поскольку я джипер и багажник всегда играет роль рюкзака, то рюкзак мне в принципе не нужен, и потому его у меня нет и не было никогда. А тут понадобился. У Андрея и Михаила есть, а у меня нет. Пришлось колхозить импровизированный рюкзак. Сделали из мешка, обвязав веревками и поясным ремнем.Конечно, основной вес в нормальных рюкзаках несли Андрей с Михой, но я хоть немного, но разгрузил их, килограмм на 10 точно. Ладно, пошли.

Андрей с Михой пешком много ходили, они привыкшие, потому они меня предупредили, будет тяжело – не молчи, сделаем привал. Пошли. Скажу честно, топать в гору с мешком на спине в РАЗЫ тяжелее чем без мешка, потому я взмок и тяжело дышал. Но я тоже не пальцем деланый, физически здоров, потому взял свой темп, шагаю, дышу глубоко, но ровно и ритмично, потею, но иду не отставая. Впереди Миха, потом я, замыкает Андрей. Сложно, физически сложно идти в гору с грузом на спине, и лямки самопального рюкзака предательски режут плечи. Ноги стали болеть, усталость мышц в ногах отдавалась болью. Помня наказ товарищей я не стесняясь просил привал. Наверное через каждые 200-300 метров пути. Но тут тоже засада. Пока топаешь мошка не трогает, но стоит присесть, как через минуту подвергаешься атаке всех насекомых в округе, так, что хочется дальше идти, не идти, бежать! Так и шли, с короткими привалами. Вышли на хребет разделяющий Казанку и Громотуху. Вроде ровно, и местами даже под горку, но идти не намного легче. Болота, валуны в траве с человеческий рост и сказочный лес. Так я его для себя назвал. Потому что такое только в детских сказках видел. Это трудно описать. Деревья высотой не более 3-4 метров, стволы переплетены в узлы, ветки тем более. Продираться через это не просто! Кстати о медведях. На своем пути мы не раз встречали их следы и фекалии, при чем свежие. Один раз ветерком мне в нос ударил запах медведя. Почему я так решил? Будучи в зоопарке, у клетки медведя специфический запах, у клетки с тигром другой запах. Так вот мозг запомнил запах медведя, и когда им, медведем, запахло, мозг мгновенно ассоциировал его с ранее знакомым запахом. Тогда по коже мурашки пробежали, ведь он был где то рядом и наблюдал за нами. А у нас из оружия два ножа и туристический топорик. Весело. Вобщем от машины, оставленной в точке N54*59.974 E88*05.564, через точку N54*59.814 E88*06.311 вышли на точку N54*59.104 E88*06.679 где и разбили лагерь. В этом месте лес заканчивается. Вот в лесочке, прямо на окраине и поставили палатку. В 30 метрах уже альпийский луг с цветочками, и тут же снежник. Райский уголок! Со снежника, если приглядеться невооруженным глазом, видно вышку Билайн г.Белогорска, до нее примерно 20км, есть связь.

Звоним родным и близким, друзьям, мы живы, здоровы, рассказываем вкратце наши приключения. Узнаем, что вечером 6го июля 2 наших экипажа выезжают в наши края, их цель река Баянзас, что протекает с другой стороны Таскыла, а 7го июля еще 2 экипажа выдвигаются на Баянзас. Договариваемся со второй группой о встрече на слиянии Талановой и Казанки, прошу их привезти ступицу на УАЗ, так, на всякий случай. Ждать они нас будут до вечера 8го июля, и если нас не будет, то они поедут по нашим следам нас спасать. Ну теперь спокойнее, что ни случись, есть откуда ждать помощи в ближайшее время. Перекусили, время еще только 16.00, до вершины около 2 км. Решаем подняться на вершину налегке, оставив вещи в лагере, так как никто не уверен что на следующий день Таскыл не затянет облаками. Тогда бродить по туману в слепую совершенно не айс. Берем один рюкзак в который складываем флаги, сухпай, котелок, шампанское. Рюкзак достается мне, так штурмана на мне отыгрались, ну и типа это посвящение в пешие туристы, зайти на вершину я должен с рюкзаком. На карте подъем плавный и равномерный, но в действительности это не так. Подъем идет ступенями, ровно, склон до 40 градусов, снова ровно, и снова подъем. Вершина плоская.

Тяжело было идти по зарослям карликовой березы. Это заросли переплетенного кустарника высотой по колено или чуть выше, ноги в нем запутываются, того и гляди грохнешься. Поразили кедры высотой не выше человека, очень много шишек на этих малышках, прям усыпано, но они созреют только в августе. Говорят в это время сюда сходятся медведи попировать легкодоступными орешками.Местами шли по мху, нога мягко проваливается по щиколотку, идешь как по перине, пружинит и следа практически не остается. Прошли через три снежника. У нижнего края одного из них что то вроде каменного болотца, вроде камешки, наступаешь и проваливаешься в глиняно каменную кашу-смесь. Случайно наткнулись на родничек между камней. Вообще на пути к вершине много интересного, я уже не говорю о видах и пейзажах окружавших нас. На вершину вышли в 17.15. ветер тут свирепствовал, холодный и пронизывающий. Пока шли было жарко, и ветра не было, на вершине мы остыли за пару минут, да так, что пальцы еле нажимали кнопки телефона, есть связь, звоним всем, мы на вершине! Разматываем флаги, стреляем шампанским, устраиваем фотосессию. Оставляем баночку с бумажкой на которой наши контактные телефоны, емейлы и т.д., для тех кто найдет. Кругом красота, горизонт за сотню километров. Таскыл самая высокая гора в этом районе, поэтому ничего не препятствует взгляду вдаль.

Из воды со снежника хотели вскипятить чайку и перекусить сушками со сгущенкой, но на таком ветру что то разжечь сложно, так что перекусили всухомятку, окончательно замерзли и подгоняемые ветром в спину стали спускаться в лагерь. И вовремя. Уже на подходе к лагерю зарядил дождь, ветер усиливался. Палатку пришлось дополнительно привязывать к деревьям, трепыхало её не шуточно и могло запросто сорвать или поломать спицы каркаса. Всю ночь лил дождь и свирепствовал ветер. 6 июля 2011г. Утром дождь кончился, но ветер не стихал, вершину затянуло стремительно летящими облаками. В такую погоду о разведке склона по другому берегу Кривуна не могло быть и речи. Просто это неблагоразумный риск промокнуть до нитки, замерзнуть и заблудиться в тумане. Ждать погоды мы тоже не можем, провиант съеден, 8го июля нас будут ждать внизу, нам еще машину спускать. Решаем идти к машине тем же маршрутом, что и поднимались. Если от машины до лагеря поднимались 3 часа, то обратно дошли почти уложившись в 1 час, всётаки с горы это не в гору.

Машина на месте, так и висит на лебедке. Залили в бак последние 40 литров бензина из канистр и аккуратно спустили машину к Казанке. К вечеру мы были на месте нашей ночевки с 3го на 4е июля. Можно было упереться и к темну доехать до слияния рек, но времени у нас много и решили не надрываться и заночевать. 7 июля 2011г. Начали движение вниз по реке около 12.00, мы уже никуда не спешим. Обратно ехать проще и быстрее, камни становятся всё меньше, завалы пропилены, объезды накатаны, с горки, течение в корму. Но разок достать бензопилу пришлось, сильный ветер свалил дерево поперек русла. На слиянии рек мы были уже в 15.00. Не далеко стоит охотничья изба, в ней и остановились в ожидании 2х наших экипажей. После недели палаточной жизни лежать на нарах и есть за столом это неописуемая лафа)))). По нашим расчетам наши друзья должны были приехать в 24.00-01.00. В избе растопили печку, развешали сырые вещи. На столе нашли журнал «Максим» за 2006год, о, есть что почитать))). Стали ждать. Ни в час, ни в два ночи никто не приехал, легли спать, приедут, разбудят. 8 июля 2011г. Часа в 4 утра меня разбудил рев моторов и шумная компания ввалилась в избу. Очень эмоциональная встреча. Но как шумно после недели покоя и тишины!)))). Посидели, конечно выпили за все на свете и часов в 6 угомонились на сончас. Утром бодрячком, собрались, выехали на речку, общие фото. Зовут ехать с ними на Баянзас, я готов и мне хочется, но Андрею с Михаилом нужно домой, поэтому приходится отказаться. Потому прощаемся и разъезжаемся. Дорога домой кажется короче и быстрее. Грустно что всё заканчивается. Но душу греют множество новых впечатлений и эмоций от нашего похода. На перевале Царские ворота остановились. Замечен люфт подшипников ступиц. Подтягиваю, едем дальше. Около 15.00 мы в Комсомольском, прощаемся с Андреем и Михаилом. Они были классными штурманами, спасибо им, что составили компанию. А дома ждут, и я низко полетел)). Дотянул до Тисуля, заправил полный бак, лечу дальше. После недели на каше, лапше и тушенке очень захотелось нормально поесть. Не удержался, в Красном Яре тормознулся и в кафе наелся так, что еле залез в УАЗ)))). Вскоре был дома, банька, белые простыни, мягкая кровать, Боже, как хорошо то! Вкус халвы, ёлы))))))

Новости

все новости
Девушка с лассоДевушка с лассо

Автомобильные лебёдки от компании КОМПАЛ

Компания Компал эксклюзивный дистрибутор на Российском рынке лебёдок автомобильных и ATV марки Master Winch