Осткин-трофи 12 -14 августа
12 августа (пятница)
Днёвка. День солнечный.. С утра отсыпались. После завтрака пошли на пещеры. N51°25.286' E86°35.435'
Пещеры произвели на всех неизгладимое и неоднозначное впечатление. Очень холодно и сыро. Очень темно. Наши фонарики с трудом пробивают вязкую тьму. С потолка идет дождь, все стены просто сочатся водой. На полу лед. Своды пещеры мраморные и страной, можно сказать эротической формы. Голоса людей звучат здесь тоже странно… Уже дома при просмотре фотографий обнаруживаю на стене нечто, напоминающее нарисованную девушку в светлой футболке, с длинными волосами, в шапочке (бандане), сидящую на камне. Изображение присутствует на 3-х разных снимках. Возможно-это просто фантазия, а возможно и …..
Еще одна природная достопримечательность этих мест-«воронки». N51°25.156' E86°35.615'
Ручей появляется из камней, уходит в скалу и исчезает.
После обеда – разведчики уходят искать проход через ущелье реки Карагу до пробитой нами в прошлых экспедициях дороге. До замыкания кольца всего 1.5км! Ремонтная бригада «СТО Ермак и ko» в лице Ермакова Вадима, Горшкова Олега занимается полевым ремонтом раненых машин.
В этой поездке мы к оснащению подошли весьма серьезно-генератор 220v, сварочный аппарат, болгарка, дрели и т.д. и т.п. А чинить пришлось много. Полуоси (грибки) на УАЗ завариваются.
Пробоина корпуса редуктора на Suzuki заклеивается холодной сваркой, оторванная защита приваривается к раме. Защита толщиной 4мм. после прохождения нескончаемых курумов приняла форму агрегатов
Пошли в починку пробитые ранее колеса.
За все время нашей поездки нам встретилось множество пеших и конных туристов. Все не скрывая удивления расспрашивали о том как мы вообще тут оказались, вертолетом?
Многие подходили и спрашивали разрешения сфотографироваться с машинами -так ведь ни кто не поверит! С разведки возвращаются Михаил Некрасов, Вадим Гондуров, Евгений Исаков и сообщают, что нашли кратчайший и вполне проходимый путь. Настроение на высоте. При благоприятном раскладе уже завтра можем финишировать. А на финише нас ждет банька на полюбившейся нам базе «Русская Кузя». Еще одно чудо природы на стоянке у пещер -дерево любви.
13 августа (суббота) на финиш!
Солнечный день. Земля сухая (два дня без дождей). 10:05 начинаем движение по намеченной вчера разведчиками тропе. До прошлогодних наших следов 1,5км.
Начинаем спуск к руслу реки Карагу с 1695м до 1500м за 700м. Спуск крутой, но сухой. Спускаемся без проблем, разбирая завалы.
Сразу смотрим возможность обратного подъема. Кедрача много, есть за что лебедиться в случае чего… Через два часа Александр Коростелев (Prado) проколол колесо сломанной веткой. Поставили запаску. 13:00 вышли к знакомому уже ручью Карагу и месту последней нашей ночевки в прошлом году. КРУГ ЗАМКНУЛСЯ!!!!!!! УРА!!! Судя по выросшей траве, ни кто здесь после нас не ездил. Трава выше капота, а в ней умело прячутся коварные валуны-опять работа для штурманов. С прошлого года и валежника добавилось.
Переправились через брод. У Олега Горшкова уплыл ботинок. Вадик поймал его метров через 200. Николай на турбо-УАЗ решил пройти ручей в другом месте. Сел на камень. Но выбрался сам. Продолжаем движение уже по известной нам тропе вокруг горы Балтырган. Едем не останавливаясь, перекусываем на ходу. УАЗ Горшкова неожиданно становиться переднеприводным. Как выяснилось потом -срезало болты на дифе. На ремонт не останавливаемся, в случае застревания Олега поддергивает Александр на TLC-78. Скоро будет Пень.. Пень! Пень-страж тайги, как назвал его Оськин.
Именно он не пустил нас с Виктором дальше в 2008 году в первую разведку. Тропа с большим боковым уклоном и курумом, да еще Пень протянул свои корни поперек колеи. За Пнем обрыв метров 10. Пень и не дает машине упасть и не дает проехать. Здесь мы уже раз восемь проезжали и ни разу Пень нас просто так не отпускал… Пропускаем машины по одному, отвешивая на правый борт. После Пня двигаемся по руслу ручья Улуоду. Воды в ручье практически нет по сравнению с прошлогодними поездками. Сложность возникает только у Горшкова, болтающегося на привязи у Александра.
18:15 Выходим из ущелья и вот она домушка Михаила. Алтаец-охотник живет здесь один, по его словам уже лет 15. Дома его не застали. Перекусываем, оставляем Мише пакет риса, соль и хлеб-так принято. В прошлом году Миша угощал нас вяленым вкуснючим мясом. Из оставшихся возможных засад только болото «Бля». Название ему придумали в 2008г., так теперь его все и называют.
19:00 Болото оказалось полностью высохшим, даже глина потрескалась. Не снижая хода проскакиваем некогда коварные места. Спешим вернуться на базу «Кузя». До Кузи ещё 40 км. 19:40 поднялись на перевал Саганы.
1824м N51°30.755' E86°44.315' 20:30 Спуск и выход на лесовозную дорогу. До Кузи 28 км. Впервые за поездку отключаем полный привод.
Перевал Беличек-1550м N51°36.597' E86°45.316' проходим ходом. На вершине останавливаемся сделать звонки. Есть GSM. 22:00 – Кузя!!!!!!!! - 597м N51°41.876' E86°43.234' Ужин, баня, скромное застолье, поздравления друг друга!!! 13.08.11 Экспедиция «Каракокша – Чемал» завершена досрочно на двое суток!!!! Есть сквозное прохождение хребта Иолго!!! Есть первопрохождение !!! Общая протяженность внедорожной части маршрута - 116 км. из них 86 первопрохождение на автомобиле. Утром 14.08 обязательное фото у баннера, оставленного на базе в 2010г. Сборы и выдвижение в сторону дома. Виктор, мы сделали это!!!
- Master-Winch
История создания бренда Master Winch
Интересная статья из журнала " Полный Привод 4х4" о т...
- Установка лебедки на KIA Sportage
Пример устаноски автомобильной электрической лебедки Master-Winch 6000A на KIA Sportage....
- Подготовка УАЗа.
В прошлом году в газете "За Рулем" была опубликована статья о подготовленном УАЗ HUNTER....
- Выбор внедорожной резины
Совместно с журналом "Уральский следопыт" специалисты Master-Winch подготовили серию материалов ...
- Тюнинг лебедки
Специалисты спортивной команды SRT доработали вертикальную лебедку WARN 8270...
- Техническое обслуживание лебедки
Электрическая автомобильная лебедка это технически сложный механизм, эксплуатирующийся в тяжелых усл...
- Силовой обвес
В предыдущих статьях мы подробно остановились на пожалуй одном из самых эффективных средствах борьбы...
- Полезная информация при выборе лебедки
Рекомендации как правильно выбрать лебедку для Вашего джип, исходя из тягового усилия автомобильной...
- Надежный помощник MW 9500
Как сделать так, что бы покупка лебедки не обернулась испорченными выходными?
- Анатомия лебедки
АНАТОМИЯ ЛЕБЕДКИ
Тему этого материала подсказал короткий диалог, услышанный мною на ...
- Master-Winch & Come Up
В майском номере журнала "Клуб 4х4" опубликована статья Ивана Евдокимова с обзором новинок рынка леб...
- Сертификат на лебедки Master-Winch и Электрик Винч
Сертификат добровольной сертификации лебедок Электрик Винч и Master-Winch...
- Автомобильные лебедки. Использование и обслуживание
В прошлой статье мы говорили о том как правильно выбрать и установить автомобильную лебедку. Теперь ...
Новости
- 08 / 04 / 2025СЕРТИФИКАТ!
Сертификат лебедок Master-Winch и Электрик Вин...
- 20 / 12 / 2018MW среди лучших!
Сразу две лебедки Master-Winch вошли в топ 6 лучши...
- 18 / 10 / 2018ЛЕБЕДКА MW НАШЛА ГЕРОЕВ
12–14 октября в окрестностях поселка Малукса Ленин...
Автомобильные лебедки от компании КОМПАЛ
Компания Компал эксклюзивный дистрибутор на Российском рынке лебёдок для автомобилей и ATV марки Master Winch