Оськин-трофи 8-11 августа
9 августа (вторник)
Всю ночь шел дождь. Утром слегка развеялось, но не надолго. Мы стоим внутри тучи, видимость метров 50. Было решено сделать дневку (незапланированную), переждать непогоду и дождаться догоняющую группу Горшкова, Ермакова, Коростелева и Максименко. Поставили большую палатку и натянули над костром тент. Почти весь день шел дождь. Сходить к Замку духов не получилось… наблюдали его с лагеря. Занимались ремонтом машин.
Лебедку Т-мах на Suzuki починили под руководством Валерия Луценко, выбросив часть деталей тормоза. Уже когда стемнело, в 21:30 нас догнала отставшая группа (4 машины). Гвоздем вечерней программы было выступление Бориса Коростелева. Борис горловым пением на алтайский манер экспромтом пропел и очень здорово полностью весь наш пройденный путь.
10 августа (среда)
Погода прояснилась. Две машины решили вернуться домой пройденным маршрутом (Луценко Валерий и Овсянников Игорь). Переписали основные продукты, составили список. Запас тушенки, круп и хлеба оказался достаточным для спокойного движение вперед. 12:30 – оставшиеся 7 машин продолжили свой маршрут. Сразу после старта утыкаемся в кажущейся непроходимым курумник.
Перекидав не мало камней проходим и этот участок.
Впереди Багаташ, его уже отчетливо видно. Как на ладони возвышается гора Белок озерный. Еще несколько метров и мы на краю Каракольского цирка. Ни одна машина ни когда не поднималась на Багаташ! От предвкушения видов мороз по коже.
14:30 – поднялись на перевал Багаташ. Высота 2050м. N51°28.300' E86°23.023' Еще одна победа!
Осмотрели сверху Каракольские озера, гору Белок озерный. Появилась сотовая связь. Все сделали необходимые звонки, сообщив о нашей маленькой победе. Фотосессия и конечно залп наших гудков. Опять налетела туча, а нам еще выше на Угульский перевал…
Поднявшись на высоту 2170м. N51°27.773' E86°24.263' смотрим с сомнением на Угульскую долину. Уж слишком крутой спуск.
Михаил на распев произносит-Сайгоноош… Отправляем вниз пешую разведку. Разведка по рации докладывает, что спуститься теоретически можно…Поехали. Полочками, галсами, потихоньку, потихоньку, объезжая валуны спускаемся.
Все прошло без приключений, только у Миши дважды ломалось сцепление. Останавливались минут на 40 два раза, ремонт сцепления. Лопнула манжета рабочего цилиндра. Склеили суперклеем, залили воду вместо тормозухи и поехали. Качка со второго работает. Уже спустившись в долину к ручью - рулевая тяга превратилась в индейский лук. Опять остановка, ремонт.
Дождь прекратился. В этих местах издавна водятся Яки (Сарлыки). Еще Оськи рассказывал, что здесь и в долине Сарысаз их пастбища. Огромные волосатые существа с огромными рогами. В пешей разведке месяц назад Вадиму Гондурову пришлось побегать от них. Пока выпрямляли рулевую, увидели стадо сарлыков на вершине горы. Видимо они хотели спуститься к ручью на водопой, а тут – мы.
Постояв некоторое время, они двинулись на соседний склон, и потом ушли за гору. Мы тем временем перебрались через озеро/ручей-исток Угула. Кристально чистая ледяная вода, дно каменистое .
Нашли сухую ровную поляну. Высота 1884м. N51°27.064' E86°25.183' Было уже 8 часов вечера. Решили здесь и заночевать, выстроив машины по кругу защитив лагерь от любопытства сарлыков. С заходом солнца температура стала резко падать. Мокрые палатки моментально покрылись льдом. Ночью температура опустилась до -3.
Вокруг в карликовой березке растут подберезовики выше самой березки-НАДберезовики! Дров на поляне совсем нет, но у нас приличные запасы из нижней тайги и отличная экипировка. Все ОК.
За день пройдено 9.19км. Прогресс! На утро было решено поднять дисциплину и сделать выезд не позже 10 часов.
11 августа (четверг)
Утром подъём в 8:00. Солнечно. Позавтракали, быстро свернули лагерь.
Сарлыки опять стояли на своем склоне. Долина Угула зачаровывает свое красотой. Смотрим на гору с которой вчера мы спустились – неужели это возможно?!
9:45 – двинулись. Впереди подъем – Аккаинский перевал. Высота 2050м. Зашли на перевал быстро. Перед нашими глазами Аккаинское озеро. Спустились с перевала мимо Аккаинских озер.
Высота 1790м. N51°26.240' E86°25.308' Впереди ждет подъём на Айрыкский перевал. Перед подъемом осматриваем рельеф и решаем не брать перевал в лоб по конной тропе и обходим по правому ущелью. Ущелье менее крутое, но заросшее «карликовыми» деревьями. При подъеме Suzuki Ивина два раза останавливается для охлаждения коробки-автомат. Уже на самом верху Mistral Ермакова Вадима рвет колесо об острый камень. Ставим запаску.
14:30 поднялись на Айрыкский перевал. Высота 2040м. N51°25.353' E86°28.664' Наверное красивейшее место по всему нашему маршруту!
На перевале оставили эмблему клуба «Алтай 4х4», логотип экспедиции и клубный флаг «АвтоБийск 4х4». Выпили бутылочку шампанского. Написали записку о нашем первопрохождении и оставили ее в бутылке.
Осторожно «на цыпочках» спускаемся с перевала в долину Сарысаз. Внизу у Николая Ересько на турбо-УАЗике полетел задний мост (срезало грибки). Продолжает движение на переднем приводе. Двигаемся по долине Сарысаз. Грунт плотный каменистый, много кедрача с шишками.
Некрасов цепляется диском за камень и разбортовывается. Пара ударов кувалдой и проблема решена. Прошли до полян у Каракокшинских пещер (воронок). Напротив горы Верховье Кубы и Кара. Было ещё совсем рано, 18 часов. Остановились на ночлег, разбили лагерь.
Высота 1650м. N51°25.065' E86°35.568' Прошли два перевала за 1 день, более 16км, тем самым наверстали упущенные дни!!! На завтра было решено сделать днёвку. По графику планировался такой день для поиска прохода к уже пробитой нами с другой стороны дороге и осмотра пещер.
- Master-Winch
История создания бренда Master Winch
Интересная статья из журнала " Полный Привод 4х4" о т...
- Установка лебедки на KIA Sportage
Пример устаноски автомобильной электрической лебедки Master-Winch 6000A на KIA Sportage....
- Подготовка УАЗа.
В прошлом году в газете "За Рулем" была опубликована статья о подготовленном УАЗ HUNTER....
- Выбор внедорожной резины
Совместно с журналом "Уральский следопыт" специалисты Master-Winch подготовили серию материалов ...
- Тюнинг лебедки
Специалисты спортивной команды SRT доработали вертикальную лебедку WARN 8270...
- Техническое обслуживание лебедки
Электрическая автомобильная лебедка это технически сложный механизм, эксплуатирующийся в тяжелых усл...
- Силовой обвес
В предыдущих статьях мы подробно остановились на пожалуй одном из самых эффективных средствах борьбы...
- Полезная информация при выборе лебедки
Рекомендации как правильно выбрать лебедку для Вашего джип, исходя из тягового усилия автомобильной...
- Надежный помощник MW 9500
Как сделать так, что бы покупка лебедки не обернулась испорченными выходными?
- Анатомия лебедки
АНАТОМИЯ ЛЕБЕДКИ
Тему этого материала подсказал короткий диалог, услышанный мною на ...
- Master-Winch & Come Up
В майском номере журнала "Клуб 4х4" опубликована статья Ивана Евдокимова с обзором новинок рынка леб...
- Сертификат на лебедки Master-Winch и Электрик Винч
Сертификат добровольной сертификации лебедок Электрик Винч и Master-Winch...
- Автомобильные лебедки. Использование и обслуживание
В прошлой статье мы говорили о том как правильно выбрать и установить автомобильную лебедку. Теперь ...
Новости
- 08 / 04 / 2025СЕРТИФИКАТ!
Сертификат лебедок Master-Winch и Электрик Вин...
- 20 / 12 / 2018MW среди лучших!
Сразу две лебедки Master-Winch вошли в топ 6 лучши...
- 18 / 10 / 2018ЛЕБЕДКА MW НАШЛА ГЕРОЕВ
12–14 октября в окрестностях поселка Малукса Ленин...