ГлавнаяMaster-Winch ExpeditionЭтап Master-Winch Expedition 2011 "Европейское обозрение" → Отчет участников "Европейского обозрения"

Отчет участников "Европейского обозрения"


Европейское обострение. В середине марта, когда снег уже изрядно надоел, когда весеннее солнце уже грело в полную силу, но весна в Москву не шла, нам пришла идея бросить всё и уехать "туда, где нас нет". А именно в Европу. Мы, как это принято говорить: молодая семейная пара. Детей и домашних животных пока нет. Наши работы позволяли нам сделать это безболезненно. Автомобиль для такой поездки так же имелся в наличии - полноприводный внедорожник Toyota Land Cruiser 100 4.2 турбодизель.

Подготовка. Разговоры о поездке в Европу на своей машине велись уже давно. Съездив на туристических автобусах, и поняв, что больше всего нам в городах не хватало "свободного времени" мы решили обязательно поехать сами. Тем более, что некоторые наши знакомые уже давно так путешествуют. Лениво обсудив перспективы поездки, мы так же лениво отдали загранпаспорта на получение испанской полугодовой мультивизы. И сели мечтать. Хотелось еще раз в Прагу, в Берлине мы не были, да и вообще там же всё рядом. Опять же в Латвии должен был состоятся первый этап ЧР по трофи, куда едет наша команда. Было бы неплохо поддержать ребят и поболеть за них. Но это были теории, и сама поездка казалась нереальной. Получение паспортов стало для нас некоторым шоком. Вот паспорта с визами. Под окном стоит машина. На улице конец марта, снег надоел и впереди неделя школьных каникул. Так чего ждать? И все закрутилось. Никакой специальной подготовки мы не делали. Загнали машину в сервис, поменяли масло, фильтры и сделали диагностику, которая показала что не надо мешать технике работать. Долго вычисляли выгоднее купить кроны в РФ или в Чехии. Плюнули на это дело и просто поменяли в обменнике около дома рубли на евро. Попросили нашего друга показать, как использовать систему бронирования booking.com и сели придумывать маршрут. У нас были ключевые точки-события, вроде тех же латвийских соревнований. У нас были свои пожелания и куча рекомендаций от знакомых и друзей, что еще можно посмотреть. Собрав все воедино, мы получили кольцевой маршрут, протяженностью 6,5 тысяч километров и продолжительностью 19 дней. За это время мы хотели объехать Чехию, немножко Германии и через Прибалтику вернуться домой. Наш маршрут выглядел следующим образом: Москва -Брест-Вышков-Чешский Крумлов-Прага-Регенсбург-Нойшванштайн-Нюрнберг-Карловы Вары-Саксонская швейцария-Берлин-Рига-Курланд Трофи-Москва Понятный русский интерфейс сайта Booking.com позволил нам легко забронировать отели в основных городах нашего маршрута: в Вышкове, Праге, Нюрнберге, Берлине. Остальные отели мы решили бронировать по ходу поездки или вообще ночевать в машине. Наш Land Cruiser оборудован кемпинг-китом, превращающий салон машины в полноценную кровать. Стоит автономный подогреватель Webasto. В машину установлен инвертор на 1,5кВт, так что проблемы с электричеством нас тоже не волновали. Было даже интересно, можно ли в Европе жить дикарями в лесу. Была идея использовать интернет-сервис panoramio для корректировки нашего маршрута, но не успели эту идею додумать, как пришла пора стартовать. Отправив заявку на включение нашего маршрута в конкурс Master-Winch Expedition 2011, и получив наклейки, мы стартовали.

Начало. Московские пробки и снег легко отпустили нас и к ночи мы уже проходили белорусско-польскую границу. Несмотря на испанскую визу, поляки только поинтересовались, долго ли мы будем пребывать на территории Польши. Остальное их не интересовало. Дорога до первого нашего ночлега отняла 25 часов. Польшу мы прошли транзитом, останавливаясь только на заправках. Вечер мы встречали уже в Чехии, в небольшом городе Вышков. За спиной остались 1700км и гонка закончилась. Начиналось само путешествие.

Чехия. В Чехии мы уже бывали с туристическими группами, и у нас было четкое представление, что именно мы хотели бы увидеть в этой поездке. Нас интересовали чешские замки, архитектура, местная дорожная сеть, пивоварни и национальная кухня. Все это в полном объеме нам удалось увидеть, пребывая на территории Чехии. Мы побывали в винных подвалах Моравских замков, в городе-заповеднике Юнеско -Чешском Крумлове, где по ночам гиды в средневековых рясах, с факелами, водят небольшие группы туристов по улочкам XVI века. Полностью изучили знаменитый Пражский зоопарк, историческую часть Праги, кормили рогаликами павлинов в пражских городских парках. Нам открыли свои двери многочисленные кафе и рестораны. Количество выпитого пива превысило годовую московскую норму.

Своя машина давала удивительное чувство защищенности. Не было судорожного таскания чемоданов, не было мучительного пересчитывания минимальных килограмм ручной клади. Мы взяли с собой всё, что хотели и еще немного сверху. Сильно огорчали цены на топливо. В Чехии литр стандартного дизеля стоил 58рублей, что в 2 раза дороже, чем в России. Средний расход топлива у нас получился в районе 13 литров на 100 километров пробега. Порадовали цены на еду и проживание. Они не высоки, в два раза дешевле, чем в Москве. Кружка пива стоит 50р. Ужин на двоих из нескольких блюд, с пивом, никогда не превышал полутора тысяч рублей. Наши друзья из Москвы, писали нам про снегопады, морозы и потерявшуюся весну. Мы знаем, где она потерялась. Она гуляла с нами по Праге.

Германия. В Германию мы попали впервые. Языка немецкого не знаем, указателей не понимаем. Все в новинку. Принцип нашего перемещения сохранился: дневной перегон и потом несколько дней отдыха. Побывали в Баварии, увидели воочию один из символов Германии - горный замок последнего короля Баварии Людвига Второго - Нойшванштайн. Сказочный замок из диснеевских мультфильмов существует и стоит в предгорьях Альп. В этом же замке оборвалась история королевства Бавария. Из-за строительства этого замка в том числе, Людвиг был объявлен сумасшедшим, арестован и загадочно утонул в озере. Именно в этих местах рождались знаменитые оперы Вагнера.

В Регенсбурге, что стоит на Дунае, мы отыскали остатки римских укреплений 500г. н.э. Заботливо отреставрированые и покрашеные. Немецкие городки отличаются от чешских состоянием домов. В Германии дом XV века, свежепокрашен, вставлены новые окна, блестят на солнце дверные ручки и оконные решетки. Похоже, именно так и должен был выглядеть этот город по замыслу древнего архитектора. На городах нет потрескавшейся печати времени. На весенних, солнечных улицах много молодежи, гуляют мамы с колясками. Понравился Берлин - живой город, в котором жизнь по ночам кипит не слабее чем днем. Много велосипедистов, много машин, но пробок нет. Много туристов, много детских экскурсий. Город помнит Победу, Мемориал советским солдатам чист и ухожен. Немцы следят за мемориалом. Все убрано, подметено, чисто. Победители так не следят за своими памятниками, как следят за ними проигравшие ту Войну. Вообще памятников Войне мы видели много. В чешских городках стоят памятники нашим ребятам. Местные за ними следят. Отковыряли с серп с молотом, как запрещенную эмблему тоталитаризма, но в остальном и оградки покрашены, и мусор весь убран, и трава подстрижена, цветы свежие стоят. И если официальная политика заставляет забыть о наших победах, то местные помнят. В музее с говорящим названием "Топология Террора", расположенном на месте бывшего здания центрального аппарата гестапо, про жертвы СССР отведено немного места. Как и про наших солдат. Висят фотографии войск союзников, подробно описаны концлагеря в Европе. Есть описания огромных жертв Польши, Чехословакии, Румынии даже Дании. И немножко наших. Именно тут, в Берлине, приходит понимание, что только ты сам помнишь про свои победы. И каждый про свои. Наши бывшие союзники помнят. И заставляют помнить других. А мы нет. Наше великодушие к побежденным таково, что нам стыдно напомнить про нашу победу. Зря. Похоже, что мир уже подзабыл. Немцы - помнят. А вот остальные страны нет. Около Берлина мы нашли один из самых больших аквапарков в Европе "Tropical Islands", на пляжах которого стоят палатки и можно ночевать. Просыпаться с утра на берегу лагуны. Вокруг тропический лес, бродят фазаны, позавтракать мороженым и нырнуть в воду. Температура воды в 31 градус располагает к длительным заплывам. Как же приятно было в теплом бассейне читать СМС-ки из Москвы про снегопады и морозы.

Прибалтика В Латвию мы попали с определенной, конкретной целью. В 170км. от Риги, в местечке Эдоле проходил первый этап чемпионата северо-восточной зоны FIA по трофи-рейдам. Он же являлся этапом Чемпионата Латвии. Так же он должен был стать первым этапом Чемпионата России 2011, но не стал. Вот на это соревнование и приехала наша, российская команда. Две машины с техничкой, кемпером. Разместились они на небольшом хуторе около Эдоле. Туда мы и направились. Навигатор потащил нас дорогами, которые в штаб-квартире Гармина считали построенными. Но на местности оказалось, что денег не хватило и дороги не достроены. Получилась рейдовая доездка по грейдерам, ледяным дорогам, кускам брусчатки. Приехали. Все достаточно хорошо организовано. Зачетных групп много: машины, квадроциклисты и даже велосипедисты. Соревнование представляет собой ориентирование, для кого по точкам GPS, а для кого по легенде. Есть отдельный СпецУчасток для зрителей и журналистов. Это кольцо на местности обозначеное сигнальными лентами. Длина этого СУ пара-тройка километров и ширина около 100 метров. Кольцо проложено по ручьям, канавам, болотинам. Каждому экипажу дается 1,5 часа времени, за которые надо успеть проехать максимальное число кругов. Очки начисляются за каждый пройденный круг. Меняются траектории, меняются условия. Какие-то колеи оказываются занятыми, какие-то наоборот раскатывают. Вокруг всего этого веселья, стоят зрители, бегают фотографы. Сопртсменов можно отличить по ярким, красным, светоотражающим жилетам. Рядом находится кафе с горячим чаем и едой. Из особенностей прибалтийских правил проведения трофи-рейдов, отдельно запомнилось, что штурманов можно иметь по числу посадочных мест в автомобиле. Когда какой-нибудь автомобиль застревал, то разом распахивались все двери, включая заднюю, и толпа людей в красных жилетах набегала всем скопом на автомобиль и дружно его вынимала, демонстрируя отменный командный дух. Лебедочные тросы у большинства экипажей металлические, лебедки обычные, резина разная. В отличии от набора одинаковых машин-лебедок-приблуд в отечественном трофи. Гонка получилась интересная и наша команда, с техничками, механиками, организацией выглядела серьезным соперником. Наши ребята держались в числе лидеров, но череда обидных поломок не оставила им шанса на призовые места. Слишком много времени было потрачено на ремонт машин. Обидно конечно, но впереди еще несколько этапов Кубка NEZ, где у наших будет возможность наверстать.

Послесловие Задачи поездки выполнились полностью. Всего пройдено 7040 км. Мы посмотрели все, что планировали. Ночевали в отелях,кемпингах и даже на парковках. Из личной карты исчезло несколько белых пятен, и появилось несколько новых идей и направлений для следующих поездок. Европа стала для нас чуточку ближе и чуточку понятней. После таких дальних поездок приходит стойкое ощущение, что Староместская площадь находится в соседнем районе, где то неподалеку от Унтер-дер-Линден. Сел в машину, хлопнул дверью и доехал. Расстояния сокращаются и все города становятся близкими, а школьный предмет "история", обрастает "мясом" и мелкими подробностями. Что помогло в дороге: Навигатор. Мы использовали Garmin nuvi 3790Т со свежими картами СНГ и Европы. Навигатор знал все города, все лесные дорожки. Он сильно выручал нас в Польше, когда все основные автобаны были перекрыты из за ремонтов. Навигатор знал горные дорожки Саксонской Швейцарии и проезд по деревням Белоруссии. Мы не расставались с навигатором и совершенно не озадачивались вопросами поиска заправок, магазинов и достопримечательностей. В нем были сохранены все скоростные режимы в городах и на трассе, камеры видеонаблюдения и ремонты. Вообщем "must have". Интернет. У нас с собой был нетбук со встроенным беспроводным интернетом и мы им все время пользовались. В большинстве кафе, в торговых центрах и гостиницах есть бесплатный интернет. Мы искали отзывы на туристических форумах о тех городах, куда направлялись. Выбирали и бронировали гостиницы. Об удобстве портала booking.com написано выше. Переписывались и общались по скайпу с друзьями, родственниками и не отрывались от жизни на родине. В Чехии мы приобрели сим-карту оператора Vodafone, с которой выходили в интернет на ходу из машины, звонили домой. 250 крон (500рублей) нам хватало на безлимитный интернет, звонки на все время пребывания в Чехии. У российских операторов столько стоит передача 100кБ данных. Отослать одну фотографий через наших жадных операторов может обойтись в тысячи рублей. Это не шутка. Наши ОПСОСы не имеют удержу в своих грабительских тарифах, и оплата счетов за связь может обойтись дороже всей поездки. Мы уже сталкивались с этим при путешествиях по Европе. Таким образом, покупка иностранной сим-карты полностью оправданная мера. Путеводители. Собираясь в дорогу мы купили несколько путеводителей по тем городам, в которых собирались побывать. Они нам здорово пригодились. Бродя по улицам незнакомого города, часто не хватает теоретической подготовки. Путеводитель, открытый на нужной странице, очень выручает. Видели много разных людей, гуляющих с такими книжками. Сделали вывод, что самостоятельные прогулки по историческим местам – интернациональная и популярная вещь.



Новости

все новости
Автомобильные лебедки Master WinchАвтомобильные лебедки Master Winch

Автомобильные лебедки от компании КОМПАЛ

Компания Компал эксклюзивный дистрибутор на Российском рынке лебёдок для автомобилей и ATV марки Master Winch