Техническое обслуживание лебедки
Электрическая автомобильная лебедка это технически сложный механизм, эксплуатирующийся в тяжелых условия. Помимо правильного использования залогом его длительной службы является правильное техническое обслуживание. Особенно это важно после контакта лебедки с водой и жидкой грязью. Ни одна автомобильная лебедка не является полностью герметичной. Максимум, это влагозащита ( лебедки Master Winch Х-серии и Е-серии), которая лишь затрудняет быстрое попадание воды в двигатель и редуктор. Оставление воды в лебедке ведет к возникновению коррозии, особенно на контактах электрической части. Это приводит в дальнейшем к большим потерям тока при работе лебедки, чрезмерному нагреву контактов и замыканию электрических цепей. Наличие воды и грязи в редукторе ухудшает качество и ее эксплуатационные свойства смазки, резко увеличивает износ шестерен, может привести к их заклиниванию и разрушению. Грязь, попавшая в лебедочный трос, ведет к резкому ускорению его износа.
Поэтому после эксплуатации лебедки в контакте с водой или жидкой грязью необходимо:
1.Провести демонтаж лебедки с автомобиля. Разобрать лебедку и произвести визуальную оценку ее состояния;
2. Удалить из лебедки остатки воды и высушить электрическую часть. Особое внимание нужно уделить состоянию контактов и щеточного узла, особенно если обслуживание было проведено не сразу. Необходимо зачистить контакты и убрать очаги коррозии (если они есть), проверить на залипание щеток в щеточном узле. Особое внимание нужно уделить посадочному месту щеточного узла. При необходимости нужно зачистить место контакта с корпусом лебедки, удалив с него ржавчину;
3. Проверить наличие и состояние смазки в редукторе и при необходимости ее заменить. Если загрязнение сильные, необходимо разобрать и промыть все части редуктора в керосине, после чего тщательно смазать. Смазку нужно использовать термо и влагостойкую синтетическую;
4. Проверить состояние контактов в блоке соленоидов и на внешнем корпусе лебедки. При необходимости их подтянуть и зачистить. Проверить состояние проводов на заломы и повреждение внешней оплетки;
5. Тщательно очистить, если нужно промыть, высушить, а заново уложить лебедочный трос . Трос должен лежать плотно, равномерно, без перехлеста. Если в ближайшее время эксплуатация лебедки не планируется синтетический трос лучше вообще снять с лебедки и хранить отдельно. Регулярное и своевременное техническое обслуживание лебедки залог ее длительной и успешной эксплуатации.
Поэтому после эксплуатации лебедки в контакте с водой или жидкой грязью необходимо:
1.Провести демонтаж лебедки с автомобиля. Разобрать лебедку и произвести визуальную оценку ее состояния;
2. Удалить из лебедки остатки воды и высушить электрическую часть. Особое внимание нужно уделить состоянию контактов и щеточного узла, особенно если обслуживание было проведено не сразу. Необходимо зачистить контакты и убрать очаги коррозии (если они есть), проверить на залипание щеток в щеточном узле. Особое внимание нужно уделить посадочному месту щеточного узла. При необходимости нужно зачистить место контакта с корпусом лебедки, удалив с него ржавчину;
3. Проверить наличие и состояние смазки в редукторе и при необходимости ее заменить. Если загрязнение сильные, необходимо разобрать и промыть все части редуктора в керосине, после чего тщательно смазать. Смазку нужно использовать термо и влагостойкую синтетическую;
4. Проверить состояние контактов в блоке соленоидов и на внешнем корпусе лебедки. При необходимости их подтянуть и зачистить. Проверить состояние проводов на заломы и повреждение внешней оплетки;
5. Тщательно очистить, если нужно промыть, высушить, а заново уложить лебедочный трос . Трос должен лежать плотно, равномерно, без перехлеста. Если в ближайшее время эксплуатация лебедки не планируется синтетический трос лучше вообще снять с лебедки и хранить отдельно. Регулярное и своевременное техническое обслуживание лебедки залог ее длительной и успешной эксплуатации.