ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ЛЕБЕДКИ
1. Тяговое усилия автомобильной лебедки должно превышать полную массу Вашего автомобиля как минимум в 1,5 раза.
2. Максимальное тяговое усилие электрическая лебедка развивает на первом витке троса. Тяговое усилие лебедки уменьшается примерно на 13% на каждом витке. Например: тяговое усилие на пятом витке меньше чем на первом на 45%
3. В реальных условиях на тяговую способность лебедки влияет вид грунта и угол наклона почвы между автомобилем и местом якорения.
3.1 F фактор (коэффициент, учитывающий фактор трения)
Песок | 0,18 | Гравий | 0,2 |
---|---|---|---|
Грязь | 0,32 | Болото | 0,52 |
Подвижный песок | 0,22 | Твердая поверхность | 0,15 |
3.2 G фактор (коэффициент, учитывающий фактор угла подъема)
Угол подъема в % = Высота подъема, м/ дистанция подъема, м Например: угол подъема 10%, подъем автомобиля на 1 м за 10 м.
Угол подъема в % | 5% | 10% | 20% | 30% | 50% | 70% | 100% |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Угол подъема в градусах | 3 | 6 | 11 | 17 | 25 | 35 | 45 |
G-фактор | 0.06 | 0.11 | 0.2 | 0.3 | 0.44 | .058 | 0.71 |
3.3 Расчет максимальной массы автомобиля, с которой может работать автомобильная лебедка в реальных условиях. Максимальная масса = Тяговое усилие / (G фактор + F фактор) Например: Тяговое усилие лебедки 4 тонны, угол подъема 35 градусов, грунт подвижный песок.
Максимальная масса =4 тонны /(0,58+ 0,22) =5 тонн
4.При использование блока 2 к 1, тяговое усилие возрастает на 85%.