Статьи

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛЕБЕДКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛЕБЕДКИ. 

Часть первая

Наверняка любой из Вас, то есть тех, кто использует автомобиль как средство доставки себя любимого сотоварищами к месту охоты-рыбалки-активного-и не очень отдыха, попадал в ситуацию, когда могучий внедорожник, который по заверению продавцов в автосалоне, обладает отменной, непревзойденной ни кем, проходимостью, оказывался застрявшим.И тогда вместо запланированного отдыха Вы вступали в отчаянную и порой безнадежную битву с бездорожьем. А все потому, что кроме лопаты и топора, и, если повезло, трактора из близлежащей деревни, других средств борьбы с этим самым бездорожьем у Вас не оказалось. И вот после очередного такого раза, Вы всерьез задумались , что же такое нужно сделать с машиной, что если Вы опять застрянете, а рано или поздно Вы застрянете обязательно, с легкостью решить эту проблему.

Одним из самых мощных и эффективных способов решения этой проблемы, даже не решения, а превращения ее из проблемы, просто в обыкновенное действие, местами увлекательное, местами рутинное, является автомобильная лебедка. И, если с принципиальным решение купить лебедку все достаточно просто, то с конкретным выбором все уже гораздо сложнее, но, только на первый взгляд. Ну а что бы все стало с выбором лебедки действительно просто, давайте вместе постараемся, что это за зверь и как правильно подходить к его выбору.

И так, присаживайтесь поудобнее, лебедки бывают ручные, гидравлические, механические и электрические. У каждого класса лебедок есть свои плюсы и минусы.

Начнем с ручных. Преимущества на лицо, малый вес, низкая цена, НО и помочь она сможет далеко не всегда из-за малого тягового усилия, да и приводиться в действие будет Вашими собственными мышцами. Так что как тренажер она подойдет точно, а вот решить проблему извлечения автомобиля из «засады» сможет далеко не всегда.


Гидравлические лебедки, хороши неубиваемостью и надежностью, НО очень дороги, тяжелы, могут работать только при работающем двигателе автомобиля, сложны в подключении.

Теперь механическая лебедка. Плюсы самая высокая надежность и мощность, НО опять большой вес, возможность установки только в автомобили с валом отбора мощности в раздаточной коробке, что сразу выводит из автомобилей, на которую их можно установить, все отечественные внедорожники и опять же, работает она, только на заведенной машине и опять же дороги. Очевидные плюсы обоих этих классов, не перевешивают очевидные минусы и поэтому и гидравлические и механические лебедки крайне редко устанавливаются на подготовленные для преодоления бездорожья автомобили, если только они уже не предусмотрены в комплектации машины.

Теперь мы поговорим, о лебедках, которые, скорее всего и украсят бампер Вашего автомобиля, а именно об электрических лебедках. Как же разобраться в их многообразии и понять, какая именно лебедка станет Вам верным помощником на тяжелом бездорожье.


Не будем вдаваться в технические подробности, но, для общего сведения, отметьте, что лебедка состоит из электромотора, мощность которого варьируется от 3 до 7 л.с., барабана для намотки троса, понижающего редуктора и реле управления смоткой-размоткой.

Основной и самой важной характеристикой любой лебедки является тяговое усилие. Это усилие измеряется в фунтах (lb) и соответствует усилию, которое развивает лебедка на ПЕРВОМ слое троса на барабане. Зависит оно не только от мощности мотора, но и от передаточных чисел редуктора. Значение тягового усилия обычно вводится в название лебедки как, например 9500 lbs или 9,5, что означает, что эта лебедка может тянуть ГОРИЗОНТАЛЬНО груз массой 4310 кг. Чем мощнее лебедка, тем большее тяговое усилие она развивает, НО и тем больше она весит, тем она медленнее, и тем, естественно, дороже. «Быстрые» лебедки, обычно менее надежны чем «медленные». Рекомендуется устанавливать лебедки, тяговое усилие которых НЕ менее двух полных масс Вашего автомобиля. Так, что на автомобиль класса «Нива» оптимально будет усилие лебедки в 6000-8000 Lbs, для «УАЗ» 8500-9500 Lbs, ну а для « Land Crouser» или « Patrol» нужно уже 9500-12 000 Lbs.

Важными характеристиками электрических лебедок является так же скорость намотки троса, ток потребления под нагрузкой, НО если Вы не планируете использовать Ваш автомобиль еще и во внедорожных соревнования, то это не должно Вас сильно беспокоить, две три лишние минуты для Вас вряд ли что решат.

Ну и не забудьте посмотреть напряжение бортовой сети Вашего автомобиля, лебедки бывают и 12 Вольт и 24 Вольт, причем 24 Вольтовая лебедка стоит, обычно дороже.

Комплектация автомобильных лебедок различных производителей ( а их сейчас на российском рынке представлено около десятка, на любой кошелек и предпочтения) в принципе НЕ отличается, в комплект поставки обычно входят блок реле для управления лебедкой, пульт дистанционного управления на проводе длиной 3 метра, стальной трос, длина и толщина которого зависит от мощности лебедки ,провода и крепежные болты.

Теперь, после того, как мы определились с тяговым усилием и выбрали лебедку, пришла пора установить ее на Ваш автомобиль. Электрические лебедки, по способу установки, делятся на стационарные и съемные. Установить стационарную лебедку на рамную машину не представляет особого труда, для этого достаточно купить установочную площадку или силовой бампер. Для машин с несущим кузовом придется делать «подрамник» или покупать силовой бампер с уже интегрированным в него «подрамником». Работу по установке лебедки делать, конечно, лучше не самому, а в специализированных сервисах, занимающихся внедорожной подготовкой машин для охоты и рыбалки, причем, если ПОДКЛЮЧЕНИЕ электрической части сделано в авторизированном сервисе, то это, обычно, сохраняет гарантию на автомобиль.

Чаще всего, установка лебедки это комплексное мероприятие, включающее в себя установку силового обвеса, усиление передней подвески из-за появления лишних 100 кг ( лебедка+бампер) в передней части автомобиля. Установка дополнительного аккумулятора НЕ обязательна, при обычной эксплуатации штатный вполне справиться.

Прочитав предыдущий абзац, естественно, казалось бы, продумать о приобретении съемной лебедки, ведь для ее установки достаточно поставить на автомобиль фаркоп американского образца и провести необходимую проводку, причем при установке фаркопов и спереди и сзади, лебедка вообще может работать в обе стороны.

Но тут как всегда, чудес НЕ бывает. Съемная ебедка должна быть надежно закреплена внутри автомобиля, а значит, будет занимать столь необходимое внутренне пространство да и , весит она порядка 40 кг и Вы должны будете немало потрудиться, снимая и устанавливая лебедку снова и снова. Установив же ее перед препятствием заранее, вы значительно ухудшите геометрическую проходимость автомобиля, хотя это конечно меньшее зло, по сравнению с тем, что придется устанавливать съемную лебедку в луже или в грязи, в особенности поздней осенью.

Так что если Вы уже решили, что Вам без автомобильной лебедки не обойтись, то наш совет однозначен: стационарная эклектическая лебедка.

Ну а как ей правильно пользоваться мы расскажем Вам в следующей статье.

Поделиться
К списку статей