Силовой обвес


В предыдущих статьях мы подробно остановились на пожалуй одном из самых эффективных средствах борьбы с бездорожьем, как автомобильная лебедка. В этой статье мы рассмотрим другие средства призванные для повышения внедорожных характеристик автомобиля. Делятся они на две большие группы. Первая это дополнительное оборудование, стационарно устанавливаемое на автомобиль, вторая- это всевозможные возимые устройства и приборы.

Начнем с первой группы. Силовой бампер (1) мы уже упоминали в статье автомобильных лебедках. Как мы говорил, он является, пожалуй, оптимальным решением при установки электрической, да и любой другой лебедки на автомобиль. Но кроме этого силовой бампер несет еще и функцию по защите передней части автомобиля, при столкновениях с препятствиями, в особенности в лесу. Такие бампера изготавливаются практически на все модели внедорожников и зарубежными и отечественными производителями. Сейчас к тому же появились и специальные силовые накладки на стандартные бампера, которые хоть и уступают по надежности полноценному силовому бамперу, но зато не требуют демонтажа оригинального бампера.

Здесь я бы хотел остановиться, на одном очень важный нюансе. Силовые бампера бывают заводские, более или менее известных производителей, и «колхозные», сделанные по виду и подобие заводских , «местными левшами». При разработке бамперов учитываются такие факторы, как дизайн, прочность, совместимость с датчиками срабатывания подушек безопасности, совместимость узлов крепления, вес и внешний вид. Только в этом случае можно быть уверенным, что бампер выполнит свои задачи. Практически на всех бамперах предусмотрены места для дополнительной оптики, возможность работы с реечным домкратом ( 5 см.ниже) и буксировочные проушины.

К сожалению, в целях экономии, многие владельцы внедорожников предпочитают пользоваться самодельными изделиями. Да, они чаще всего дешевле заводских, но ни каких технологических расчетов конструкции, материалов при их изготовлении, никто не делал, ни о каком соответствие, хотя бы элементарным нормам безопасности , не говоря уже о наличие сертификатов речь, естественно, не идет. Так, что, поддавшись порыву экономии, не удивляйтесь, что при столкновении с деревом, вместо замечательного бампера, сваренного из швеллера дядей Васей, погнется не сам бампер, а рама Вашего автомобиля.

Кроме переднего бампера на автомобиль возможна также установка и заднего силового бампера (2), который к тому же может быть объединен с выносной калиткой для установки запасного колеса (3).Бывают задние силовые предназначенные для установки второй, дополнительной, лебедки, но это уже для автомобилей работающих в очень сложных условиях. Выносное расположение запасного колеса экономит пространство внутри автомобиля, и облегчает к нему доступ.

Еще один важный элемент подготовки автомобиля является установка на нем боковых порогов (4). Кроме защиты автомобиля от боковых ударов, а также при наезде на препятствие или камень, для облегчения посадки в автомобиль, они еще служат упором для реечного домкрата (Farm или Hight Jack) (5). Поднять автомобиль для замены колеса или для преодоления сложного препятствия, стандартным домкратом просто невозможно, поэтому наличие реечного домкрата просто обязательно. Кроме этого он может быть использован и в качестве ручной лебедки, как «шанс последней надежды». Размеров они бывает самых разнообразных, и могут крепиться как с наружи автомобиля (производителями предусмотрены специальные крепежи), как и внутри. Экспедиционный багажник (6) хоть прямо и не влияет на проходимость автомобиля, но является хорошим подспорьем в дальних поездках или путешествиях. Он не только защищает крышу автомобиля, но и выдерживают максимальный вес груза, обеспечивая его надежное крепление в любых дорожных условиях. Кроме этого подобный багажник будет отличным местом крепления для веткоотбойников (7) и дополнительного света (8, 9).

Понятно, что в степях и на других открытых пространствах, веткоотбойники не нужны, а вот в лесу они смогут обеспечить надежную защиту лобового стекла от веток. Объяснять, для чего нужны дополнительные осветительные приборы, я думаю не нужно. Замечу только, что они могу располагаться не только по ходу автомобиля (8), но и сбоку и сзади (9), причем как раз экспедиционный багажник позволяет это легко сделать. В качестве верхнего света разумней комбинировать фары ближнего и дальнего света. Важным элементом защитного оборудования является защита рулевых тяг (10).Рулевые тяги являются, возможно, самым уязвимым на бездорожье элементом подвески, поэтому их защита крайне желательна. Эта защита может быть глухая, как на фотографии, а может состоять просто из железной трубы, надежно закрепленной перед тягами. Кроме рулевых тяг возможна защита нижней части моторного отсека, бензобака и мостов, если таковые имеются. Некоторые фирмы предлагают почти полную защиту днища, но ее установка оправдана лишь для машин подготавливаемых для серьезных экспедиций, в горной местности или в других местах, где каменистый грунт.

И, наконец, шноркель(11). Это не просто непонятного назначения «самоварная» труба, это система, призванная не допустить как попадания воды в воздушную систему двигателя, так и обеспечит поступление в двигатель чистого, не запыленного воздуха, что особенно важно при движении в колонне. Хороший шноркель изготовляется из прочного, высококачественного полиэтилена, устойчивого к ударным нагрузкам, в меру гибкого и, к тому же, устойчивого к ультрафиолету. В отличие от изделия дяди Васи, который в качестве материала, чаще всего, возьмет сантехнические трубы, настоящее заводское изделие действительно защитит двигатель Вашего автомобиля. А к чему приводит попадание воды в воздушную систему дизеля, говорить, наверное, нет необходимости!!! Уважаемые читатели. Я совершенно не против самодеятельного творчества дяди Васи, я обеими руками «ЗА» за разумную экономию, но именно за разумную!!! Ни Ваша безопасность, ни безопасность Вашего автомобиля не стоят экономии, пусть даже нескольких тысяч рублей, при приобретении творчества безвестного кустарного умельца, вместо качественного заводского изделия. Погнутая рама, оторванный порог, рухнувший из-за этого автомобиль, убитый насмерть дизель из-за треснувшей водопроводной трубы, не сработавшая подушка безопасности, стоит ли перечислять дальше? Но решать, конечно, Вам. В следующей статье мы подробно остановимся на дополнительном оборудовании, которое мы рекомендуем брать с собой в поездку.

Автор текста Алексей Лялюлин, фото Василий Сальников

 



Новости

все новости
Девушка с лебедкойДевушка с лебедкойЛебёдки от компании КОМПАЛ Компания Компал эксклюзивный дистрибутор на Российском рынке автомобильных лебедок и ATV марки Master Winch производства Китай.