ГлавнаяMaster-Winch ExpeditionЭтап Master-Winch Expedition. БАМ → Нижнеангарск – Озера Леприндо.

Нижнеангарск – Озера Леприндо.


Маршрут

Для начала, имею честь продемонстрировать следующего вида карту второго этапа нашей экспедиции. Если дорога от Иркутска до Северобайкальска является зачастую плохой, но вполне типичной и хорошо изученной, то поездка вдоль магистрали предполагала наличие всякого рода неожиданностей. Для уменьшения количества этих неожиданностей для последующих любителей ездить вдоль железных дорог, на ней отмечены АЗС.

Начало этапа – п.Нижнеангарск, конец – месторождение Холоднинское в районе Новой Чары, совсем конец – Иркутск

Старт второго этапа

Выезжая с Холоднинского, находились в приподнятом настроении. Во-первых, потому что судя по всему гидроудар движка паджеры нас миновал, во-вторых, потому что электрика хайлюкса вроде бы тоже перестала выпендриваться. С другой стороны, во время ремонта в Северобайкальске, местные по-уши напичкали нас историями о том, как «только что мужики на трёх стопятых крузаках, подготовленных по экстриму, от Северомуйска до нас две недели ехали. А что делать – вода высокая». Мы, конечно, понимали, что в каждом районе местные всегда говорят, что именно их бездорожье самое бездорожное, но с другой стороны знали, что такое горные реки. Кроме того, периодически моросил дождик.

Нижнеангарск-Северомуйск

На выезде из Нижнеангарска находится последняя заправка, на которой принимают карты VISA. Отсюда до Нового Уояна идет асфальт, перемежающийся очень приличной грунтовкой.

Наличие асфальта производит полный эффект присутствия цивилизации, на чем мы очень опасно поймались. В какой-то момент, я заметил, что впередиидущий паджеро стоит, а парни бегают вокруг и размахивают руками. Подъехав, мы услышали крики «Ахтунг! Медведь! На дороге сидел! Вон он, в лесу стоит! Доставай фотоаппарат!». Метнувшись за фотоаппаратом, я стал выцеливать медведя там, куда показывали коллеги. Однако в указанном направлении никого не наблюдалось, а вот прямо напротив меня (и хайлюкса, соответственно) за деревом действительно маячил кто-то большой и бурый.

Прошу поверить, что черное – это действительно медведь. А второе черное – пень.

Как только я взял прицел и попытался сфокусироваться, этот бурый встал на все четыре лапы и помчался в сторону Нижнеангарска. В лучших традициях идиотов из буржуйских фильмов ужасов, я поскакал следом за ним, по пути удивляясь, что медведь этот какой-то совсем небольшой. Медвежонок прямо. Тут (одновременно с криком «Саня, сзади!») со скоростью, достойной кандидата наук, ко мне в голову наконец-то пришла следующая логичная мысль. Додумывать её до конца я не стал, а просто развернулся и метнулся по направлению к хайлюксу, на ходу вспоминая, глушил я его или нет. Соревноваться в прочности с двумя джипами медведица благоразумно не стала, и, удовлетворившись тем, что за десять секунд пробежки отыграла у меня метров пятнадцать, удалилась в лес. Фотографий нету, извините.

После этого мы стали благоразумнее, и до Нового Уояна мы доехали без приключений.

Новый Уоян. Если кратко – тут всё есть, от заправок до супермаркетов. Еще, здесь заканчивается относительно нормальная дорога, и начинается та, про которую нам говорили, что даже куда более подготовленные машины едут здесь 5 – 10 км/ч. Коварство этой дороги заключается в том, что на фотографиях она выглядит совершенно нормально. Сфотографировать ее так, чтобы было видно, какая она неровная и каменистая, почему-то не получается

Подобное покрытие продолжается до Тоннельного, периодически прерываясь отличными мостами

, а там, где они совсем развалились – бродами

Собственно, сейчас в большинстве воды совсем не наблюдается, но представить, что здесь творится после ливня средней силы совсем несложно.

Через некоторое время от тряски у паджеро разваливаются оба задних суппорта, снимаем их, глушим задний контур. У хайлюкса периодически горит предохранитель зажигания. Чинимся, купаемся в речках (холодно) продолжаем дорогу. Вокруг красиво.

Тоннельный – Витимский мост

Здесь начинается самый длинный (более 15 км) тоннель в России – Северомуйский, пронзающий насквозь одноименный хребет.

Тоннель начинается:

Раньше железнодорожные составы поднимались по целой серии виадуков, которые и сейчас, впрочем, вполне пригодны для использования, на случай резкого увеличения количества составов.

Набор высоты такой, что и при неспешной езде на машине закладывает уши. Между Тоннельным (где тоннель начинается) и Северомуйском (где он заканчивается) короткий участок приличной дороги, - можно немножко отдохнуть от царящего до (и после) него ахтунга.

Декларариуется, что в Северомуйске есть заправка, но мы нашли только указатель. После города начинается привычная «дорога», на которой периодически встречаются олени и более мелкая живность.

Едем 10 – 20 км /ч, любуемся пейзажами. От тряски на хайлюксе сломались кронштейны и отвалилась половина бампера, пришлось привязать на веревочки. И это легендарное качество тойоты! ) Еще периодически отрывается крепление аккумулятора, приходится винтить на место. Вдохновляют вероятные водные преграды. Автомобильные мосты обычно в полном порядке, то есть отсутствуют.



Новости

все новости
Девушка с лебедкойДевушка с лебедкойЛебёдки от компании КОМПАЛ Компания Компал эксклюзивный дистрибутор на Российском рынке автомобильных лебедок и ATV марки Master Winch производства Китай.