Оськин-трофи 8-11 августа


9 августа (вторник)

Всю ночь шел дождь. Утром слегка развеялось, но не надолго. Мы стоим внутри тучи, видимость метров 50. Было решено сделать дневку (незапланированную), переждать непогоду и дождаться догоняющую группу Горшкова, Ермакова, Коростелева и Максименко. Поставили большую палатку и натянули над костром тент. Почти весь день шел дождь. Сходить к Замку духов не получилось… наблюдали его с лагеря. Занимались ремонтом машин.

Лебедку Т-мах на Suzuki починили под руководством Валерия Луценко, выбросив часть деталей тормоза. Уже когда стемнело, в 21:30 нас догнала отставшая группа (4 машины). Гвоздем вечерней программы было выступление Бориса Коростелева. Борис горловым пением на алтайский манер экспромтом пропел и очень здорово полностью весь наш пройденный путь.

10 августа (среда)

Погода прояснилась. Две машины решили вернуться домой пройденным маршрутом (Луценко Валерий и Овсянников Игорь). Переписали основные продукты, составили список. Запас тушенки, круп и хлеба оказался достаточным для спокойного движение вперед. 12:30 – оставшиеся 7 машин продолжили свой маршрут. Сразу после старта утыкаемся в кажущейся непроходимым курумник.

Перекидав не мало камней проходим и этот участок.

Впереди Багаташ, его уже отчетливо видно. Как на ладони возвышается гора Белок озерный. Еще несколько метров и мы на краю Каракольского цирка. Ни одна машина ни когда не поднималась на Багаташ! От предвкушения видов мороз по коже.

14:30 – поднялись на перевал Багаташ. Высота 2050м. N51°28.300' E86°23.023' Еще одна победа!

 

Осмотрели сверху Каракольские озера, гору Белок озерный. Появилась сотовая связь. Все сделали необходимые звонки, сообщив о нашей маленькой победе. Фотосессия и конечно залп наших гудков. Опять налетела туча, а нам еще выше на Угульский перевал…

Поднявшись на высоту 2170м. N51°27.773' E86°24.263' смотрим с сомнением на Угульскую долину. Уж слишком крутой спуск.

Михаил на распев произносит-Сайгоноош… Отправляем вниз пешую разведку. Разведка по рации докладывает, что спуститься теоретически можно…Поехали. Полочками, галсами, потихоньку, потихоньку, объезжая валуны спускаемся.

Все прошло без приключений, только у Миши дважды ломалось сцепление. Останавливались минут на 40 два раза, ремонт сцепления. Лопнула манжета рабочего цилиндра. Склеили суперклеем, залили воду вместо тормозухи и поехали. Качка со второго работает.  Уже спустившись в долину к ручью - рулевая тяга превратилась в индейский лук. Опять остановка, ремонт.

Дождь прекратился. В этих местах издавна водятся Яки (Сарлыки). Еще Оськи рассказывал, что здесь и в долине Сарысаз их пастбища. Огромные волосатые существа с огромными рогами. В пешей разведке месяц назад Вадиму Гондурову пришлось побегать от них. Пока выпрямляли рулевую, увидели стадо сарлыков на вершине горы. Видимо они хотели спуститься к ручью на водопой, а тут – мы.

Постояв некоторое время, они двинулись на соседний склон, и потом ушли за гору. Мы тем временем перебрались через озеро/ручей-исток Угула. Кристально чистая ледяная вода, дно каменистое .

Нашли сухую ровную поляну. Высота 1884м. N51°27.064' E86°25.183' Было уже 8 часов вечера. Решили здесь и заночевать, выстроив машины по кругу защитив лагерь от любопытства сарлыков. С заходом солнца температура стала резко падать. Мокрые палатки моментально покрылись льдом. Ночью температура опустилась до -3.

Вокруг в карликовой березке растут подберезовики выше самой березки-НАДберезовики!  Дров на поляне совсем нет, но у нас приличные запасы из нижней тайги и отличная экипировка. Все ОК.

За день пройдено 9.19км. Прогресс!  На утро было решено поднять дисциплину и сделать выезд не позже 10 часов.

11 августа (четверг)

Утром подъём в 8:00. Солнечно. Позавтракали, быстро свернули лагерь.

Сарлыки опять стояли на своем склоне. Долина Угула зачаровывает свое красотой. Смотрим на гору с которой вчера мы спустились – неужели это возможно?!

9:45 – двинулись. Впереди подъем – Аккаинский перевал. Высота 2050м. Зашли на перевал быстро. Перед нашими глазами Аккаинское озеро. Спустились с перевала мимо Аккаинских озер.

Высота 1790м. N51°26.240' E86°25.308' Впереди ждет подъём на Айрыкский перевал. Перед подъемом осматриваем рельеф и решаем не брать перевал в лоб по конной тропе и обходим по правому ущелью. Ущелье менее крутое, но заросшее «карликовыми» деревьями. При подъеме Suzuki Ивина два раза останавливается для охлаждения коробки-автомат. Уже на самом верху Mistral Ермакова Вадима рвет колесо об острый камень. Ставим запаску.

14:30 поднялись на Айрыкский перевал. Высота 2040м. N51°25.353' E86°28.664' Наверное красивейшее место по всему нашему маршруту!

На перевале оставили эмблему клуба «Алтай 4х4», логотип экспедиции и клубный флаг «АвтоБийск 4х4». Выпили бутылочку шампанского. Написали записку о нашем первопрохождении и оставили ее в бутылке.

Осторожно «на цыпочках» спускаемся с перевала в долину Сарысаз. Внизу у Николая Ересько на турбо-УАЗике полетел задний мост (срезало грибки). Продолжает движение на переднем приводе. Двигаемся по долине Сарысаз. Грунт плотный каменистый, много кедрача с шишками.

Некрасов цепляется диском за камень и разбортовывается. Пара ударов кувалдой и проблема решена. Прошли до полян у Каракокшинских пещер (воронок). Напротив горы Верховье Кубы и Кара. Было ещё совсем рано, 18 часов. Остановились на ночлег, разбили лагерь.

Высота 1650м. N51°25.065' E86°35.568' Прошли два перевала за 1 день, более 16км, тем самым наверстали упущенные дни!!! На завтра было решено сделать днёвку. По графику планировался такой день для поиска прохода к уже пробитой нами с другой стороны дороге и осмотра пещер.



Новости

все новости
Автомобильные лебедки Master WinchАвтомобильные лебедки Master Winch

Автомобильные лебедки от компании КОМПАЛ

Компания Компал эксклюзивный дистрибутор на Российском рынке лебёдок для автомобилей и ATV марки Master Winch