Снежный марш


1200 километров зимы от Питера до Москвы.

Идея пройти маршрут от Питера до Москвы на снегоходах в стиле Эндуро пришла нам в 2010 году, но осуществить ее мы смогли только в феврале 2011 года. (Энду́ро — стиль катания на мотоцикле по бездорожью или специальным трассам, гонки по пересеченной местности на большие расстояния. Трассы, как правило, труднопроходимы, изобилуют крутыми подъемами, спусками, бродами, ручьями).
Наша команда SRT состояла из трех райдеров: Ильи Савельева (автора статьи), Александра Никифорова, Алексея Муралева и экипажа машины сопровождения: Алексея Афанасьева и Сергея Хуторова.
Выход на трассу мог не состояться по причине очень сильных морозов. За неделю до выезда столбик термометра в окрестностях Санкт -Петербурга опускался ниже 30 градусов, но перед самым стартом «потеплело» до минус 20 градусов днем.



День первый.
Питер – Новгород — 250 км
На первый этап мы настраивались очень серьезно. Было неясно, смогут ли помочь нам в сопровождении наши питерские коллеги-снегоходчики — Алексей (Shtangel — здесь и далее мы приводим ники с сайта snowmolile) и Павел (DiBA), с которыми мы общались только по телефону. В довершение всех проблем член нашей команды Александр сильно простудился, и его отсутствие могло поставить под угрозу всю экспедицию. Но все обошлось!
Солнечным морозным утром 23-го февраля после встречи с питерцами, выгрузки техники и обсуждения маршрута движения мы, наконец, стартовали. Маршрут проходил, в основном, вдоль ЛЭП и газопроводов. Хорошая подготовка питерских ребят и жесткий снег помогали нам двигаться в достаточно быстром темпе — 125 км пролетели как один миг. На заправке в Чудово встретились с Василием (Diero) и Андреем (Андреи4) из Новгорода. Они согласились вести нашу группу дальше. После прощания с питерцами и обстоятельного инструктажа Василия, мы снова двинулись в путь.
И опять ЛЭП, река Волхов и Ильмень озеро. Единственное, что испортило настроение, так это поломка рулевого управления на одном из наших снегоходов, но с помощью простой стальной проволочки мы смогли вернуть машину в строй.



День второй.
Новгород – Селигер — 350 км

Проводников на второй этап у нас не было, поэтому мы решили воспользоваться треками предоставленными нам членами клуба «Бобры» и рекомендациями Алексея (Алексей JG52). Хотя, конечно, была надежда на поддержку ребят с базы «Трофи Селигер» и лично его руководителя Стаса. Осложнялся же маршрут удаленностью от цивилизации и частым отсутствием уверенного приема мобильной связи.
Погода была хорошая, рано утром мы стартовали из Новгорода. На меня легла штурманская работа.
Пересекли Ильмень. Огромная белая пустыня. Снег. Ветер. Солнце.
Через 30 минут вышли на реку Ловать. После дозаправки в поселке Парфино пошли по реке Пола — 120 км настоящего снегоходного счастья.
Извилистая речка изобиловала красивыми местами и дикой первозданной природой. Каких животных мы только не видели! Кабаны, косули, лисы выходили прямо на реку. Особенно нас поразили кабаны, которые бродили в заброшенных деревнях, совершенно не боясь нас. К ним мы подъезжали на снегоходе практически вплотную. В районе Демьянска после быстрой дозаправки топливом встретили райдеров с «Трофи Селигер», а дальше полями и лесами буквально «прорубились» к озеру Селигер. В полной темноте вышли на лед и уже через 30 минут были на гостеприимной базе «Трофи Селигер», где нас ждал ужин и ночлег.




День третий
Селигер – Тверь — более 300 км

По моему мнению, третий день должен был стать для нас самым легким, но я ошибся. Тверские снегоходчики не смогли составить нам компанию, потом технические проблемы заставили совсем по — другому оценить этот день.
Уже утром долгие сборы и фотосессии у стен Ниловой Пустыни вылились в отставание от графика. Хотя жалеть о посещении такого святого и удивительного места конечно не стоит.
Попрощавшись с селигерскими товарищами, завели моторы и продолжили путь. По Селигеру дошли до Верхних Котиц, после вошли в лес, продолжая движение в сторону Кувиново. Дальше была просто «битва под ЛЭП», результатом который стал выход из строя на моем снегоходе ручного стартера. Мне пришлось выйти на асфальт, а товарищи продолжили движение уже вдвоем. Всю штурманскую работу взвалил на свои плечи Александр, а пробивать целину пришлось Алексею. Разборка ручного стартёра на моей машине показала, что «пациент совсем мертв», после чего эта деталь была удалена, как лишняя. После недолгой консультации с друзьями из Moto-Extreme.ru и snow.gorod-atv.ru, а также с Евгением Батариным из Твери, я завел снегоход веревкой из аварийного комплекта за вариатор и, быстро дозаправившись, догнал основную группу в районе Кувшиново.
От Кувшиново по старым трекам мы попали на хорошо зачищенную за лето ЛЭП. Это был самый легкий участок за весь день, который позволил хоть немного перевести дух. Если бы вся ЛЭП была такой же до поселка Медное! Но наш путь лежал в населенный пункт с необычным названием Грузины. Там была назначена встреча с тверскими проводниками. Бензин в тот день улетал просто на глазах. В довершении всего Алексей попал в глубокую канаву, да так, что согнулся даже руль. Только спасательный жилет, принявший на себя основную часть удара, уберёг его от тяжелой травмы.
Около девяти часов вечера мы, наконец, попали в Грузины. У нас был трек на дальнейший путь, но в лесу сплошные завалы практически застопорили наше движение. Уже окончательно стемнело, к тому же река Тверца в этих местах вся в промоинах, двигаться по ней в полной темноте было слишком опасно, из-за чего снова пришлось уйти в лес. Через некоторое время поняли, что к намеченному месту нам не добраться, поэтому совершенно обезсиленные остановились на ночлег в Медном.




День четвертый
Медное – Тверь – Рогачев – Лобня — 300 км


На следующий день на одном дыхании мы прошли по левой стороне реки Тверцы до Твери, оставив справа все промоины, которые так нас пугали прошлой ночью. На Волге, в районе города, сбросили воду, поэтому уровень упал метра на полтора, и кругом громоздились торосы. Крутые берега Волги как естественные трамплины манили нашу команду, а торосы на льду добавляли адреналина.
Погода была на пять с плюсом. Солнечно. На полном газу дошли до АЗС в Конаково, хотя по пути пришлось заменить ремень на одном
из MXZтов. На заправке встретили группу спортсменов из клуба «Бобры». После недолгого общения с ними, поборов искушение воспользоваться их треком, ушли на свой маршрут. По собственному треку, правда месячной давности, мы снова начали пробивать целину. Оказывается, что снега под Москвой не меньше, чем в Питере или на Селигере!
В 16-00 мы вышли к последней намеченной дозаправке в Рогачево. И вот она, финишная прямая!

Еще полтора часа драйва, и мы финишировали в районе Лобни в поселке с африканским названием ГАБО, которого Вы не найдете ни на одной карте, хотя дорожные указатели с названием ГАБО имеются. Для сведения: ГАБО – это аббревиатура четырех деревень: Глазово, Акишево, Бабаиха и Овсянниково!


В конце «статистические» данные «Снежного марша»:

Снегоходы:

Yamaxa Nytro XTZ 2008 года,
BRP Ski Doo MXZ 800, REV 2005 года
BRP Ski Doo MXZ 800, REV XP 2008 года, 44 зацеп на гусеницу, пониженная шестерня в вариаторе

Общий пробег — 1200 км.
Израсходовано — более тонны бензина и 24 литра масла
Не выдержало -2 ремня вариатора и ручной стартер

Команда SRT: Илья Савельев, Александр Никифоров, Алексей Муралев
Общий пробег – 1200 км
Не выдержало — 10 кг лишнего веса на троих



Новости

все новости
Перетяни нас, если сможешь.Перетяни нас, если сможешь.

Автомобильные Лебёдки от компании КОМПАЛ

Компания Компал эксклюзивный дистрибутор на Российском рынке лебёдок для автомобилей и ATV марки Master Winch